Объ­яв­ления прос­тым язы­ком для подъ­езда и офи­са

Обычно объявления непонятные, многословные и полные пассивной агрессии. Это плохо. Хорошо, когда объявления написаны простым языком и с заботой.

На этом сайте собраны примеры объявлений на простом языке. Выберите шаблон для своей ситуации, впишите нужные подробности и распечатайте. Объявления пригодны для печати на обычном принтере на листах А4.

Пришлите ссылку на эту страницу вашей управляющей компании или ТСЖ: public-notice.ru

Что тут есть

Расскажите об объявлениях простым языком, чтобы вокруг было меньше текстового ада:

Поделиться
Отправить

В подъ­ез­де

Отключение горячей воды

Объясняем, почему отключают воду, когда конкретно ее перекроют и как уменьшить неудобства.

Сила. Предлагаем установить нагреватель, чтобы горячая вода не пропадала на время профилактики.

Совет. Заботиться — хорошо. Если человеку от наших действий неудобно, нужно помочь сделать удобно.

Шаблон .док

Проверка газа

Газовщики придут к нам в определенный день. Нужно, чтобы кто-то им открыл.

Сила. Если неудобно, вызовите их отдельно за деньги.

Совет. Человек готов пойти на неудобства, если понимает пользу или верит в тяжелые последствия. Взрыв газа — достаточная причина, чтобы открыть «Мосгазу».

Шаблон .док

Важные телефоны

Вместо огромного информационного щита с какими-то телефонами управ и непонятно чем — самые важные контакты.

Сила. Участковый с именем; объясняем, когда кому звонить; номера выделены, объяснения скрыты.

Шаблон .док

Курение на лестнице

Возле окна, где курят

Кто-то выходит покурить в окно. Приглашаем вместо этого во двор.

Сила. Увидел нарушителя — сфотографируй

Совет. Подписывайте объявление конкретным человеком. У нарушителей появится личная ответственность.

Шаблон .док

Платите по счетам

У жильцов подъезда задолженность.

Сила. Конкретная сумма долга по подъезду.

Совет. Люди могут не платить, когда уверены, что это ни на что не влияет. Конкретные последствия — хорошо.

Шаблон .док

Собрание собственников

Нужно позвать всех, чтобы поставить подписи в протоколе.

Сила. Четко объясняем, зачем. Сказано, сколько на это уйдет времени.

Совет. Если дело сложное, придется погружать читателя в контекст: объяснять предысторию и почему это важно.

Шаблон .док

Проголосовать за что-то в доме

Приглашаем на собрание собственников по конкретному вопросу: консьержу.

Сила. Названа польза от консьержа, названа цена. В заголовок вынесено не то, что мы хотим от жильцов (голосовать), а то, что нужно жильцам — консьерж.

Шаблон .док

Временно не парковаться

Объясняем, когда не ставить и почему, а еще — куда обращаться, если возникли вопросы.

Сила. Конкретный заголовок.

Совет. «Убедительная просьба» и просто «просьба» часто избыточны. И так понятно, что вы просите.

Шаблон .док

Постоянно не парковаться

Просим не парковаться у въезда.

Сила. Без угроз, с четким объяснением потенциального вреда.

Совет. С угрозами типа «проколим шины» есть проблема: «Давай, сучонок, только тронь мои шины. Я тебя сам проколю и твою мамку следом». Насилие порождает насилие, поэтому лучше не прибегать к таким угрозам.

Шаблон .док

В офисе

Отключают свет

В заголовке предупреждаем, когда и во сколько. В пояснении — зачем это нужно и что делать, пока света не будет.

Сила в компетентности: люди знают, о чем говорят, поэтому могут объяснить про слаботочку.

Совет. Всё ключевое выносите в заголовок. Так проще привлечь внимание читателя.

Шаблон .док

Мыть за собой посуду

Деликатная тема, поданная без наезда и нарушения границ.

Сила. Никаких даже намеков на то, что люди, которые не моют посуду, неряхи или нечистоплотные. Акцент на культуру и традиции. Много полезных советов, как избежать раздражения на коже и как вытереть руки.

Совет. В публичном объявлении нельзя обижать людей. Обиженному нет ничего проще, чем просто не послушаться вашей просьбы. Вместо обид и наездов проявите заботу.

Шаблон .док

Куда выбрасывать туалетную бумагу

С доработкой — для кафе

Как деликатно сказать, чтобы не бросали бумагу, прокладки и тампоны в унитаз.

Сила. Рассказали, что делать в случае засора — сразу страшнее. Заодно позаботились о бумаге.

Совет. Лучше не запрещать, а помогать решать проблемы.

Шаблон .док

Забрать еду из холодильника

Сотрудники забывают в контейнерах свои недоеденные обеды. За выходные они портятся, в понедельник из холодильника воняет, и вообще неприятное зрелище. Нужно предупредить, что уборщица всё выбросит.

Сила. Позаботились о том, куда выбрасывать еду и где мыть контейнеры.

Шаблон .док

Не оставляйте чайник пустым

Тупо, когда кто-то допил кипяток из чайника и не поставил новый.

Сила. «Все равны». Поставить кипяток — значит проявить гражданскую позицию и сохранить достоинство.

Шаблон .док

Молоко из холодильника

Странная ситуация: сотрудник повадился пить молоко из пакета, который стоит у кофеварки. Тупняк, но вот ему так удобно.

Сила. Объясняем последствия. Предлагаем альтернативу.

Шаблон .док

Не про­пус­ти­те свежее: @glvrdru

Не нашли нужное?

Расскажите, какого объявления не хватило. Я постараюсь написать его и добавить на сайт. Чтобы объявление получилось подробным, расскажите детали: что происходит, в чем проблема, почему потребовалось объявление.

Для вопросов и предложений: maxim.ilyahov@yandex.ru

Ты кто такой? Что, самый умный? А почему такой дерзкий?

Меня зовут Максим Ильяхов, я редактор. Изучаю то, как люди читают текст, и пытаюсь сделать этот текст интересным и заботливым.

Я часто вижу плохо написанные, многословные и непонятные объявления. Они не работают, засоряют стены и воспитывают дурновкусие у читателя. Вот моя попытка на это повлиять.

Если вы хотите сделать что-то подобное для своей организации или, особенно, если вы работаете в госструктурах и хотите улучшить общение государства с людьми, пишите: maxim.ilyahov@yandex.ru

Поддерживайте, если согласны:

Поделиться
Отправить
Класснуть
Запинить

А какая у тебя, Мак­сим, мо­дель мо­не­ти­за­ции?


Сайт сделан 16 апреля 2017 года. Обновлен 18 апреля. См. также: Ильяхов, Главред, Редполитики